Гурзуфская СШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Всего 31 учебный кабинет. Кабинеты укомплектованы мебелью.
7 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами.
2 кабинета центра "Точка роста" обеспечены новым компьютерным оборудованием и современными средствами обучения гуманитарного направления.
В кабинетах физики и химии имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 18868 экземпляров документов, из них 13055 учебников, 965 учебных пособий, 4308 художественной литературы, 540 справочных материалов. В библиотеке действует выставочный стенд с новинками литературы для педагогов и обучающихся.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: стол теннисный 1 шт Гимнастическая стенка 3 шт Гимнастическая скамейка 2шт Гимнастические маты 4 шт Наклонная скамейка 1 шт Футбольные мячи 10 шт Фишки 10 шт Насос для надувания мячей 1 шт Рулетка 1 шт Секундомер1 шт Ракетки для тенниса 6 шт Теннисные мячи 50 шт Набивные мячи 3 шт Канат 1 шт Скакалки 20 шт Гимнастические палки 20 шт Мячи резиновые средние 10 шт Мячи резиновые маленькие 8 шт Волейбольный мяч 4 шт Баскетбольные мячи 15 шт Ракетки для бадминтона 16 шт Обручи большие 10 шт Обручи маленькие 8 шт Маты гимнастические 4 шт Коврик гимнастический 15 шт Комплект щитов баскетбольных 1 шт Ворота для ручного мяча 7 шт Весы медицинские с ростомером 1 шт
На территории школы для занятий используются футбольное поле, волейбольная площадка, комплекс для сдачи норм ГТО.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Спортивное оборудование.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия организации питания обучающихся МБОУ "Гурзуфская СШ" указаны в разделе Питание
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся. Современным оборудованием оснащены медицинский и процедурный кабинеты: весы медицинские, ростомер, стол для инструментов, таблица Рабкина для исследования цветоощущения, термоконтейнер, спирометр, таблица для определения остроты зрения, облучатель бактерицидный, лоток, жгут кровоостанавливающий, пузырь для льда, кушетка, тонометр.
Медицинский кабинет имеет отдельное горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (с ФИЛИАЛ ФГБУ ФНКЦ ФМБА В КРЫМУ Поликлиника №1 г.Ялта). Данное учреждение в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 2 учебных (физики и информатики) и 2 специализированных кабинета центра «Точка роста», все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ЭлЖур. Для работы с информационной системой в некоторых учебных кабинетах есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru(эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/– Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/- сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru- полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/– Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-lineконференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);
http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ЯТПМПК) или Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК (ЯТПМПК) и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ЯТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения относятся:
· Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
· Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
· Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
· Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
· Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
· Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
· Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
· Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
· Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
· Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
· Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
· Отслеживание динамики развития ребенка.
· Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
· Анализ эффективности работы команды специалистов.
· Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
· Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Данные условия не могут быть реализованы в полной мере из-за отсутствия педагогических специалистов.
Специально оборудованных учебных кабинетов - НЕТ
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Нет специализированных рабочих мест в читальном зале.
Объекты спорта (спортивный зал, стадион) - не предусмотрены для пользования маломобильными группами населения
Для развития личности обучающихся в процессе обучения и воспитания созданы необходимые условия. Школа располагает следующими средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
• средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
• материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт и социальные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
• охрана здоровья обучающихся обеспечивается на основании концепции здоровьесбережения обучающихся.
Воспитательная деятельность является неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В МБОУ «Гурзуфская СШ» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и предпрофессиональной культуры:
- обеспечены меры по защите законных прав и интересов детей
- ведется работа по предотвращению правонарушений
- внедрена программа здоровье сбережения студентов, в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Классы на первом этаже, библиотека, помещение для питания и медицинский кабинет адаптированы для без барьерного передвижения для инвалидов и ОВЗ.
В воспитательной деятельности при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения детей с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и предпрофессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, при входе в здание установлен пандус, а также имеется расширенный дверной проём, при необходимости данному лицу будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и средствами для мытья рук, а также дезинфицирующих средств.
Здание МБОУ «Гурзуфская СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (в случае длительной болезни и не возможности очного посещения образовательного учреждения, по рекомендации медицинской организации).
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гурзуфская СШ»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:-электронной почтой; -электронным журналом/ дневником;-выходом в Интернет;-функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вкомпьютерном классе, а также планируется оснащение сетью Wi-Fi, для возможности подключения в любой точке Школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры) интерактивные панели, электронная доска, наборы образовательной робототехники, квадрокоптеры и тд.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающимся, только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
Электронный дневник – https://gurzufschool.eljur.ru
Учи.ру
Яндекс-учебник
Официальный информационный портал ЕГЭ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Общежития - нет
Жилых помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Гурзуфская СШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Всего 31 учебный кабинет. Кабинеты укомплектованы мебелью.
7 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами.
2 кабинета центра "Точка роста" обеспечены новым компьютерным оборудованием и современными средствами обучения гуманитарного направления.
В кабинетах физики и химии имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом. Фонд библиотеки насчитывает 18868 экземпляров документов, из них 13055 учебников, 965 учебных пособий, 4308 художественной литературы, 540 справочных материалов. В библиотеке действует выставочный стенд с новинками литературы для педагогов и обучающихся.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только отдельный спортивный зал, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: стол теннисный 1 шт Гимнастическая стенка 3 шт Гимнастическая скамейка 2шт Гимнастические маты 4 шт Наклонная скамейка 1 шт Футбольные мячи 10 шт Фишки 10 шт Насос для надувания мячей 1 шт Рулетка 1 шт Секундомер1 шт Ракетки для тенниса 6 шт Теннисные мячи 50 шт Набивные мячи 3 шт Канат 1 шт Скакалки 20 шт Гимнастические палки 20 шт Мячи резиновые средние 10 шт Мячи резиновые маленькие 8 шт Волейбольный мяч 4 шт Баскетбольные мячи 15 шт Ракетки для бадминтона 16 шт Обручи большие 10 шт Обручи маленькие 8 шт Маты гимнастические 4 шт Коврик гимнастический 15 шт Комплект щитов баскетбольных 1 шт Ворота для ручного мяча 7 шт Весы медицинские с ростомером 1 шт
На территории школы для занятий используются футбольное поле, волейбольная площадка, комплекс для сдачи норм ГТО.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Спортивное оборудование.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия организации питания обучающихся МБОУ "Гурзуфская СШ" указаны в разделе Питание
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из главных задач школы наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся. Современным оборудованием оснащены медицинский и процедурный кабинеты: весы медицинские, ростомер, стол для инструментов, таблица Рабкина для исследования цветоощущения, термоконтейнер, спирометр, таблица для определения остроты зрения, облучатель бактерицидный, лоток, жгут кровоостанавливающий, пузырь для льда, кушетка, тонометр.
Медицинский кабинет имеет отдельное горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Школой заключен договор с медицинскими учреждениями (с ФИЛИАЛ ФГБУ ФНКЦ ФМБА В КРЫМУ Поликлиника №1 г.Ялта). Данное учреждение в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 2 учебных (физики и информатики) и 2 специализированных кабинета центра «Точка роста», все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ЭлЖур. Для работы с информационной системой в некоторых учебных кабинетах есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru(эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/– Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/- сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru- полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/– Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-lineконференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);
http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ЯТПМПК) или Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК (ЯТПМПК) и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ЯТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения относятся:
· Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
· Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
· Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
· Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
· Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
· Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
· Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
· Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
· Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
· Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
· Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
· Отслеживание динамики развития ребенка.
· Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
· Анализ эффективности работы команды специалистов.
· Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
· Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Данные условия не могут быть реализованы в полной мере из-за отсутствия педагогических специалистов.
Специально оборудованных учебных кабинетов - НЕТ
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Нет специализированных рабочих мест в читальном зале.
Объекты спорта (спортивный зал, стадион) - не предусмотрены для пользования маломобильными группами населения
Для развития личности обучающихся в процессе обучения и воспитания созданы необходимые условия. Школа располагает следующими средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
• средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
• материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт и социальные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);
• охрана здоровья обучающихся обеспечивается на основании концепции здоровьесбережения обучающихся.
Воспитательная деятельность является неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В МБОУ «Гурзуфская СШ» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и предпрофессиональной культуры:
- обеспечены меры по защите законных прав и интересов детей
- ведется работа по предотвращению правонарушений
- внедрена программа здоровье сбережения студентов, в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.
Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Классы на первом этаже, библиотека, помещение для питания и медицинский кабинет адаптированы для без барьерного передвижения для инвалидов и ОВЗ.
В воспитательной деятельности при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения детей с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и предпрофессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, при входе в здание установлен пандус, а также имеется расширенный дверной проём, при необходимости данному лицу будет предоставлено сопровождающее лицо.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и средствами для мытья рук, а также дезинфицирующих средств.
Здание МБОУ «Гурзуфская СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (в случае длительной болезни и не возможности очного посещения образовательного учреждения, по рекомендации медицинской организации).
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гурзуфская СШ»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:-электронной почтой; -электронным журналом/ дневником;-выходом в Интернет;-функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вкомпьютерном классе, а также планируется оснащение сетью Wi-Fi, для возможности подключения в любой точке Школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры) интерактивные панели, электронная доска, наборы образовательной робототехники, квадрокоптеры и тд.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающимся, только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
Электронный дневник – https://gurzufschool.eljur.ru
Учи.ру
Яндекс-учебник
Официальный информационный портал ЕГЭ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Общежития - нет
Жилых помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.